Время работы:

пн-пт: 9:00 - 21:00;

сб: 13:00 - 18:00;

вс: 15:00 - 20:00.

Без обеденного перерыва!

г. Москва, Зубовский бульвар,

дом 4, строение 1, офис 408

e-mail:Info@KNRVisa.ru

Бесплатный вызов по территории РФ:

8 800 70 70 782

+7 (495) 204-294-1

+7 (495) 204-294-2

+7 (495) 223-93-31

Авиа Билеты

Авиабилеты по всем

направлениям 

                                                  Почему выгодно с нами работать:

- Профессиональный подход                               - Наш опыт работы на рынке визовых услуг более 10 лет

        - Скорость и умеренные цены                               - Работа нашего офиса без выходных

  • slide1
  • Suzhou_Garden-Panorama-1024x235
  • beijing02
  • f31990a1d9

Пекин

Стоимость за услуги гида или переводчика (стоимость за день)

Экскурсия (с программами) 50$ не более 4 часов 80$ не более 8 часов
Экскурсия (без программ) 85$ не более 4 часов 110$ не более 8 часов
Шопинг (поход по магазинам, рынкам) 90$ не более 8 часов
Сопровождение на выставках, конференциях или на деловых встречах 90$ не более 4 часов 140$ не более 8 часов

Программа рассчитана для группы от 2 – х человек:

1 вариант 145 $ Площадь Тянь Ань Мэнь, императорский дворец Гугун, Храм неба, обед
2 вариант 150 $ Китайская Стена, музей восковых фигур, жемчужная фабрика, обед
3 вариант 135 $ Парк Ихэюань, Ламаистский храм (Юнхэгун), обед
4 вариант 170 $ Парк мира, зоопарк, океанариум, обед

В стоимость входят: входные билеты, обед, русскоговорящий гид и трансфер. Цена указана за 1 человека.

Экскурсионная стоимость зависит от количества туристов.

Индивидуальный трансфер с русскоговорящим переводчиком (стоимость указана за 1 человека):

  1 чел 2 чел 3 - 5 чел Более 6 чел
Аэропорт (Пекин) отель аэропорт (Пекин) 140 $ 80 $ 75 $ 60 $
Вокзал отель 70 $ 45 $ 35 $ 30 $

Помощь при транзите в аэропорту (встреча в аэропорту, регистрация на следующий рейс): 80$ за группу




Шанхай

Стоимость за услуги гида или переводчика (стоимость за день)

Экскурсии: 70$ не более 8 часов
Сопровождение на выставках, конференциях или на деловых встречах 140$ не более 8 часов

Стоимость за услуги гида или переводчика (стоимость за день) в Гуанчжоу

Сопровождение на выставках, конференциях или на деловых   встречах вне периода ярмарки 70$ не более 8 часов
Сопровождение на выставках, конференциях или на деловых   встречах на период ярмарки 150$ не более 8 часов

Стоимость услуги встречи и проводов с русскоговорящим гидом (Шанхай город)

  1 чел 2 чел 3 - 5 чел
Аэропорт (вокзал) - отель - аэропорт (вокзал) 180 $ 110 $ 80 $

доплата за рейс прибывший в ночное время с 21:00 по 08:00 - 40 $

Услуги за гида или переводчика

Транзитная встреча в аэропорту 60$ доплата за рейс прибывший в ночное время с 21:00 по 08:00 - 45 $
Экскурсия: 70$ не более 8 часов
Сопровождение на выставках, конференциях или на деловых встречах 140$ не более 8 часов
выезд из Шанхая рядом с городом: 170$ не включая расходы гида



Гуанчжоу

Стоимость услуги встречи и проводов с русскоговорящим гидом

  1 чел 2 чел 3 - 5 чел
Аэропорт - отель Гуанчжоу - Аэропорт: 150 $ 90 $ 75 $
Аэропорт (отель Гуанчжоу) – отель Фошань – Аэропорт   (отель Гуанчжоу) 160 95 80

Услуги гида или переводчика:

Транзитная встреча в аэропорту 75 $ доплата за рейс прибывший в ночное время с 21:00 по 08:00 - 40 $
Сопровождение на выставках, конференциях или на деловых встречах когда не проходят ярмарки 90 $ не более 8 часов
Сопровождение на выставках, конференциях или на деловых встречах во время ярмарки 150 $ не более 8 часов








Площадь Тянь Ань Мэнь

Площадь Тянь Ань Мэнь в центре Пекина – самая большая в мире. Тянь Ань Мэнь имеет в длину 880 метров, в ширину 500 метров, что составляет 440 тысяч квадратных метров. Здесь может поместиться миллион человек. Все торжественные парады КНР проходят обычно именно на этой площади.

Тянь Ань Мэнь означает «врата небесного спокойствия» и произошло от названия главного входа в Запретный Город, расположенных к северу от площади. Между воротами и площадью проходит главная улица Пекина – Чанъаньцзе («проспект Вечного мира»). С южной стороны находятся ворота Цзянмэнь – остатки разрушенной крепостной стены вокруг старого города. Вдоль западной стороны расположен Дом Народных Собраний – здание Китайского парламента, вдоль восточной – Национальный Музей Китая.

На площади Тянь Ань Мэнь находится мавзолей Мао Цзэдуна, а так же Монумент Народным Героям – обелиск высотой почти 40 метров. В январе 2011 года на площади установили огромный памятник Конфуцию, но уже через четыре месяца он был демонтирован.

Рано утром, на восходе солнца, на площади происходит церемония поднятия государственного флага, вечером – церемония спуска. Ее наблюдает множество зрителей, как местных жителей, так и туристов. Впрочем, на площади всегда многолюдно; туристы – китайцы и европейцы, прогуливающиеся горожане с детьми, все стремятся попасть на главную площадь Китая. Особый колорит придают этому месту любители запускать воздушных змеев. Любой желающий может свободно попасть на площадь, а что бы посетить трибуну Тяньаньмэнь нужно заплатить 15 юаней.

История площади Тянь Ань Мэнь началась в 15 веке. Когда в 1421 году был построен Запретный Город, это была площадь перед его главным входом. В 17 веке, когда династию Мин сменила династия Цинь, во время беспорядков ворота Тянь Ань Мэнь были разрушены. Их восстановили в 1651 году, и одновременно была расширена площадь. Она увеличивалась в размерах еще 4 раза, пока в 1950х года не достигла своих нынешних размеров.

Площадь Тянь Ань Мэнь

Площадь Тяньаньмэнь до 20-го века.

До середины 20 века на площади стояли Ворота Китая, построенные в 15 веке. Это были главные ворота в старый Пекин, расположенные по центральной оси города, если провести ее с севера на юг. Это были чисто церемониальные ворота, не связанные ни с какими стенами или укреплениями. В 1954 году их демонтировали, а в 1976 году на их месте был построен мавзолей для Мао Цзэдуна. В 1950х годах в центре площади был возведен Монумент Народным Героям, посвящённый китайским борцам за революцию 19-20 веков. Тогда же было построены здания, обозначающих современные границы площади – Дом Народных Собраний и Национальный Музей Китая.

С площадью Тяньаньмень связано очень многое в истории столицы и всей страны. Здесь происходил митинг Движения 4 Мая – антиимпериалистического движения, начатого студентами Пекинского Университета в 1919 году. Здесь в 1949 Мао Цзэдун объявил об основании Китайской Народной Республики. И, к сожалению, именно здесь произошли печально известные «События 4 июня», когда при разгоне военными последней из серии демонстраций 1989 года погибло множество протестующих.

Площадь Тяньаньмэнь в наши дни

Несмотря на печальные и грозные события, связанные с площадью Тяньаньмэнь, в сознании большинства китайцев и гостей страны это интересная достопримечательность и символический центр Китая, где можно прогуляться и сфотографироваться. Чаще всего именно с этого места начинают осмотр Пекина туристы.




Императорский дворец Гугун

Императорский дворец Гугун, один из красивейших средневековых дворцовых ансамблей, находится в самом центре Пекина. Со всех сторон он обнесен высокой городской стеной с четырьмя угловыми башнями, вокруг стены вырыт широкий городской ров, наполненный водой. С 1420 года, года начала его строительства, и вплоть до 1911 года, когда оставил трон последний китайский император, здесь на протяжение почти 500 лет жили и царствовали 24 императора династий Мин и Цин. Много событий видели эти древние стены.

Императорский дворец Гугун

Гугун, который в древности называли «Запретным городом», с четвертого года своего царствования начал строить Чжу Ди, второй император династии Мин, и это строительство продолжалось 14 лет. Это самый грандиозный и самый целостный архитектурный ансамбль эпохи Средневековья. Во дворце Гугун гармонично расположено бесчисленное множество павильонов и беседок. По преданию, их насчитывалось 999,5. Откуда такая цифра? Наши предки считали, что небесный царь должен обладать 10 тысячами помещений, император, называвший себя сыном небесного царя, не мог равняться с ним. Гугун – это деревянное архитектурное сооружение. Многие его павильоны и храмы были разрушены пожарами, и их отстраивали заново, но в основном дворец сохранил свой первоначальный вид. Ныне здесь более 9000 строений, и Гугун по праву считается не только одним из самых блестящих архитектурных памятников древности, но и крупнейшим в мире хорошо сохранившимся дворцовым ансамблем.

Стоимость его строительства точно не рассчитана, но из исторических записей можно узнать, что нанимали сто тысяч мастеров и миллион рабочих, строительные материалы везлись со всех концов страны, даже из далеких провинций Юньнань и Гуандун, находящихся за несколько тысяч километров от столицы. Для перевоза тяжелых камней, использовали такой способ: вдоль всей дороги рыли колодцы, и зимой водой из них заливали ее. Когда дорога покрывалась льдом и становилась скользкой, на ней появлялись тысячи саней, на которых и доставлялись каменные плиты в столицу. Труд был изнурительнейшим, отовсюду доносились крики и стоны измученных людей, ржание лошадей, но за 28 дней камни привозили в Пекин. Только в великой империи с обширной территорией и огромным населением могли позволить себе такое ради строительства императорского дворца.

Огромный Запретный город состоит из двух главных частей: внешних павильонов и внутренних резиденций. За дворцовыми воротами один за другим расположены павильон Тайхэдянь (Высшей Гармонии), павильон Чжунхэдянь (Совершенной Гармонии) и павильон Баохэдянь (Сохранения Гармонии). Эти три павильона предназначались для проведения важнейших государственных и придворных церемониалов. В северной части императорского дворца находятся павильон Цяньцингун (Соприкосновение Неба и Земли) и павильоны Цзяотайдянь и Куньнингун, предназначенные для семейных торжеств, в период Минской династии здесь же была опочивальня императриц. Находящиеся по обеим сторонам дворца шесть павильонов служили местом проживания наложниц императоров.

Планировка императорского дворца в полной мере отвечала требованиям ритуальных мероприятий, политике и нравам феодального режима. Это целый мир, когда-то отрезанный от жизни и существовавший, несколько столетий, мир богатый, пышный и строго регламентированный. Архитектурные конструкции, масштабы Гугуна, величественность и совершенство его планировки – это признак проявления высочайшего императорского права и сохранения традиционных форм китайского зодчества. В древности Пекин был окружен городской стеной. От южных ворот Юндинмэнь до Запретного города стоят еще 9 ворот, образуя так называемый «девятиворотный режим». Длинные и глубокие дороги, ведущие к императорскому дворцу, приносили такое ощущение, что путь до владельца Поднебесной империи далек и труден. Центральная линия оси Запретного города являлась и Центральной линией Пекина, одновременно она служила меридианом всей страны. Императорский дворец был абсолютным поднебесным центром. Павильон Тайхэдянь и другие главные павильоны построены именно на этой линии, остальные же архитектурные сооружения расположены строго по порядку по ее обеим сторонам. Павильон Тайхэдянь – самая большая постройка Гугуна, его высота 35,5 метра. Здесь проходили все важные официальные дворцовые церемонии: свадьба императоров, коронации императриц, государственные экзамены, здесь же встречали новогодний праздник, день начала зимы и праздновали день рождения императора. Все даты точно отражены в исторических записях. На рассвете от павильона Тайхэдянь через весь двор площадью 30 тысяч кв. метров до ворот Умэнь выстраивались в строгом ритуальном порядке ряды вооруженных стражников. При выходе императора из внутренней резиденции сразу же доносились бой барабанов и удары колоколов, играл оркестр, из многочисленных треножниц и курильниц в форме журавля и черепахи – символах успеха и долголетия, поднимался дым благовоний – обычно поджигали ветки сандалового деревья и сосны. Император поднимался на трон, а гражданские и военные сановники в порядке субординации стояли на коленях, проклоняя голову перед своим владыкой.

Древние китайцы уважали теорию «усин», (пять предметов: металл, дерево, вода, огонь и почва) являющуюся ядром китайской культуры. Не случайно во дворце Гугун в его южной части расположен административный павильон, а в северной – резиденция. По теории «усин» юг принадлежит огню, а огонь рождает жизнь, то есть «ян» (Солнце), и именно отсюда нужно управлять страной. А север принадлежит воде, вода же рождает «инь» (Луну), поэтому жить лучше в северной части. Последователи учения «усин» считают, что почва – это желтый предмет и является символом государственности, вот почему почти все крыши в Гугуне желтого цвета. Столбы в Гугуне красные, ведь огонь рождает почву, поэтому сочетание желтого и красного символизирует всеобщее благополучие. Во всех постройках Гугуна прослеживается влияние теория «усин», имеющей важное значение в древней китайской архитектуре.

Гугун – это интереснейшая книга, которую надо очень внимательно читать. Для посетителей это нелегкое дело, они часами ходят по галереям и дворцовым залам, любуясь красотой его архитектурных ансамблей. Гугун – величайшее собрание произведений искусства и ремесла средневекового Китая. Замечательные архитекторы планировали и создавали все эти грандиозные сооружения на века, вкладывая в них свой талант и труд. Стенные ворота и дворики составили красивейшие ансамбли, павильоны Гугуна роскошны. Все украшения и декорации на стенах и крышах дворцов поражают изящностью и точностью мысли, архитектурные ансамбли Гугуна – словно единое симфоническое произведение, гармонично включающее увертюру, вариации и великолепный финал.

Гугун уникален своей ценностью. Богатейшая сокровищница, он хранит около миллиона памятников культуры со времен династии Шан (16–11вв. до н.э.) и Чжоу (11 вв. –771 г. до н.э.) до династии Цин (1644–1911 гг.). Коллекция Гугуна включает древнейшие образцы цветной керамики, нефритовые изделия, изделия из бронзы, погребальные статуи воинов и коней времен императора Цинь Шихуана, произведения каллиграфии, живописи, резьбы по бамбуку, дереву, слоновой кости, а также фарфор, вышивку, канцелярские принадлежности и другие изделия прикладного искусства. Около 10 тысяч из них представляют собой ценность государственного значения. Во время антияпонской войны в целях избежания грабежа со стороны агрессоров большое количество памятников Гугуна было вывезено на юг. 600 тысяч экспонатов – на остров Тайвань, ныне все они выставлены в музее Тайбэя. Эти изящнейшие коллекции вызывают искреннее восхищение древним искусством Китая.

Грандиозные архитектурные ансамбли и редкие ценности Гугуна стали символом его блестящей культуры. Многие годы ежедневно Гугун принимает бесчисленное количество посетителей. Бывшие императоры, наверное, и не предполагали, что их дворец будет иметь такую притягательную силу…




Храм Неба

Храм Неба по-китайски – 天壇, Tiāntán

В 1403 году Чжу Ди, став вторым императором династии Мин, перенес свою резиденцию из Нанкина в Пекин. Возвращение городу столичного статуса было ознаменовано созданием великолепных архитектурных сооружений, и Храм Неба (китайское название 天壇 Tiāntán, Тяньтань) является одним из них.

Уникальный комплекс с большим парком и несколькими храмами занимает почти три квадратных километра. Его окружают две стены, формирующие внутренний и внешний храмы. Вся архитектура основана на символике. Например, священное число девять, обозначающее союз неба и земли, а также высшую мудрость богов, доступную людям, повторяется в количестве камней, образующих алтарь – их ровно восемьдесят один. Круглая северная стена символизирует небо, а квадратная южная – землю.

На территорию храма можно попасть через Северные, Южные, Восточные и Западные ворота. Ключевые сооружения – Зал Молитв об Урожае (Циняньдянь), сделанный полностью из дерева, Зал Императорского Небосвода (Хуанцюнъюй) из мрамора и кирпича, и полностью мраморный Алтарь Неба (Хуаньцю). Из одного здания в другое можно попасть по Мосту Даньби. Это дорога длиной 360 метров и шириной около 30, которая постепенно поднимается с юга на север, что символизирует постепенное восхождение с земли на небо. Мостом этот путь называют из-за небольшого тоннеля, проходящего под ней на одном из участков.

Храм Неба

Дорога делится на три части, центральная предназначалась для богов, восточная для императора, а западную использовала многочисленная свита. В северной части парка, недалеко от Зала Молитв об Урожае, находятся Семь Небесных Камней – огромные валуны, символизирующие горы, Длинный Коридор, а так же сад роз и Беседка Долголетия. Ближе к Алтарю Неба, на южной стороне – Храм Воздержания (Чжайгун) и фруктовый сад.

Тяньтань был построен в 1420 году, почти одновременно с Запретным городом, и первоначально назывался Храмом Неба и Земли. Он был предназначен для общения императора с богами. Молитвы первоначально возносились богам земли, воды, земледелия, войны, мира и религии. Считалось, что только повелитель Китая, в силу своего божественного происхождения, может обращаться к ним.

Дважды в год император, одетый в священные одежды и воздерживающийся в этот период от употребления мяса, отправлялся в Храм Неба в сопровождении множества придворных, чтобы помолиться и совершить жертвоприношения. Простые граждане не только не могли присоединиться к процессии, направляющейся из Запретного Города в Храм, но даже увидеть ее. До церемонии император несколько дней постился в отдельном здании, называемом Дворцом Воздержания. Затем приносил жертвы Небу и духам предков и молился о хорошем урожае. Обряду придавалось огромное значение. Новости о том, как прошла церемония, быстро распространялись. Вся империя ждала благоприятных примет, обозначающих, что боги пошлют хорошую погоду, от которой зависел урожай, а значит, и жизнь жителей Китая.

В 1530 году одиннадцатый император династии Мин построил в Пекине отдельные храмы Земли, Солнца и Луны, а Тяньтань сделал исключительно храмом неба и достроил его. Был возведен Зал Императорского Небосвода, а так же Алтарь Неба. В новом храме хранились таблички с именами предков императора, а здание было окружено Стеной Шепота, отражающей малейший шепот громким эхом.

Храм Неба видоизменялся еще не раз. В 1752 году император Цяньлун реконструировал Зал Императорского Небосвода и здание приобрело свой современный вид. В 1889 году одно из главных сооружений, Зал Молитв об Урожае, было уничтожено пожаром, возникшим от удара молнии. Несколько лет спустя его отстроили заново в прежнем виде. В 1860 веке во время второй опиумной войны Храм Неба был захвачен англо-французскими войсками, а в 1900 году, когда в Китай вторглись войска альянса восьми держав, комплекс на целый год стал штаб-квартирой их временного командования в Пекине. Оккупацией и грабежами парку, садам и зданиям храма был нанесен огромный ущерб. После падения династии Цин оскверненный храм был заброшен до такой степени, что в последующие годы несколько его зданий разрушились. Впоследствии все сооружения были отреставрированы.

В 1914 году президент Юань Шикай, в попытках провозгласить себя императором провел молитвенную церемонию в храме. В 1918 году Храм Неба сделали общественным парком, и впервые за его историю он стал доступен простым гражданам. В 1988 году он был добавлен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас храм по-прежнему открыт для широкой публики, и его активно посещают как туристы, так и местные жители. В парке постоянно можно встретить жителей Пекина, занимающихся гимнастикой, танцами и ушу, а также играющих в карты.




Великая стена

Великая китайская стена — один из древнейших архитектурных памятников Китая и символ могущества китайской цивилизации. Наверно, в мире нет ни одного цивилизованного человека, который не слышал бы о «восьмом чуде света» — Великой Китайской стене. Она протянулась от Ляодунского залива северо-восточнее Пекина через Северный Китай в пустыню Гоби. Есть несколько мнений о её точной длине, но что можно сказать наверняка, так это то, что она тянется на расстояние более двух тысяч километров, а если учитывать отходящие от неё другие крепостные валы, в сумме получаются все 6000-6500 км.

По официальной версии возведение Великой стены началось в 220-х годах до нашей эры по распоряжению правителя Цинь Ши-хуанди и было призвано защитить северо-западную границу страны от набегов кочевых народов. Сооружение великой стены продолжалось сотни лет и прекратилось только после установления правления династии Цин.

Великая стена

Чтобы попасть внутрь государства, нужно было обязательно пройти сквозь её пропускные пункты, которые закрывались на ночь и ни при каких обстоятельствах не открывались до утра. Поговаривают, даже самому императору Китая как-то пришлось ждать рассвета, чтобы попасть в своё государство. Стену строили трижды, в течение 2700 лет. На строительство сгонялись военнопленные, заключённые и крестьяне, которых вырывали из семьи и отправляли в северные районы. При возведении стены погибло приблизительно два миллиона человек, а их останки были замурованы в её основании. Поэтому в народе Великую Китайскую Стену до сих пор нередко называют китайской «Стеной плача».

Великая стена имеет высоту от 6 до 10 метров и ширину — от 5.5 до 6.5 метров. На разных участках стены сооружены сторожевые башни, казематы и сигнальные вышки, а у основных горных проходов построены крепости.

Легенды и истории

Для возведения Великой китайской стены потребовалось немало рабочих сил. Согласно китайской легенде, муж девушки по имени Мэн Цзяннюй сразу после свадьбы был отправлен на строительство Великой стены. Молодая жена провела в ожидании три года, а муж так и не вернулся домой. Чтобы отнести ему теплой одежды, она отправилась в долгий и опасный путь к стене. Дойдя до заставы Шаньхайгуань, Мэн Цзяннюй узнала, что ее муж умер от непосильной работы и был похоронен под стеной. Молодая женщина горько зарыдала, и тогда произошел внезапный обвал большого участка стены, обнажив труп ее любимого мужа. Китайский народ увековечил в преданиях память о тяжелом труде строителей стены.

При строительстве стены необходимо было выполнить сразу несколько условий. Например, каждая из башен стены непременно должна была находиться в зоне видимости двух соседних. Сообщения между ними передавались при помощи дыма, барабанного боя или огня (в тёмное время). Ширина стены, 5,5 метров, также была специально просчитана. В те времена это позволяло маршировать в ряд пяти пехотинцам или скакать рядом пяти кавалеристам. Сегодня её высота в среднем составляет девять метров, а высота дозорных башен — двенадцать.

Экскурсии к стене: Бадалин

Каждый гость Китая считает необходимым посетить Великую стену. Миллионы посетителей проходят по ее камням каждый год. Самый посещаемый участок Великой стены находится в окрестностях горы Бадалин (Bādálǐng) в 60 километрах от Пекина, который был реконструирован в 1957 году. Протяженность стены в этом месте составляет около 50 километров. Можно посмотреть 15-минутный фильм про возведение стены в круговом амфитеатре Circle Vision Theatre и посетить Музея Великой стены. Своим ходом добраться до Бадалина от древних ворот Deshengmen, в 500 м к востоку.

Великая стена

По пути можно сделать остановку у гробницы Минь (Ming Tombs).

Экскурсии к стене: Мутяньюй

Второй по популярности участок стены называется Мутяньюй и находится в 90 километрах к северу от Пекина. Эта часть стены находится в довольно гористой местности, так что для того, чтобы подняться на нее, вам придется воспользоваться фуникулером. Для того, чтобы спуститься вниз, есть и еще один способ - более веселый. Под канатной дорогой проходит железный желоб, по которому можно скатиться в специальной капсуле.

В одной из кабинок этого фуникулера однажды ехал Билл Клинтон - об этом даже сказано на специальной табличке. Возможно, вам тоже повезет прокатиться в президентской кабинке.

 Мутяньюй

Главное преимущество этой части стены заключается в том, что что она расположена в крайне живописном месте, а людей здесь значительно меньше, чем в Бадалине. После четырнадцатой башни их и вовсе практически не остается, так что, если вы хотите сделать несколько красивых фотографий, это место - самое подходящее.

Но обязательно учитывайте, что этот участок состоит в основном из лестниц, идущих то вверх, то вниз, да и ступени на лестницах неровные и все разного размера - это, к слову, было сделано специально, чтобы, при необходимости, замедлить врага, пробравшегося на стену - и далеко не все способны получать удовольствие от долгой прогулки по такой полосе препятствий.

Экскурсии к стене: Симатай

Участок Симатай находится в 110 километрах к северо-востоку от Пекина и имеет протяженность 4,5 километра. Для подъема на стену вам снова понадобится проехаться по канатной дороге.

На этом участке посетителей еще меньше, а физическая подготовка от них требуется еще большая. Здесь стена поднимается вдоль гор и спускается по обрывам, а сторожевые башни расположены ближе всего друг к другу - всего их тут 35, а минимальное расстояние между ними немногим более 40 метров. Самая красивая из них - Главная Башня, украшенная резьбой с изображениями мифическихсуществ, а самая высокая - Башня Пекина, шестнадцатая по счету. Ей не хватает всего нескольких метров для того, чтобы возвышаться над уровнем моря на целый километр, и вид с нее, разумеется, открывается просто фантастический.

На этом участке есть два особенно удивительных места - Небесный Мост и Небесная Лестница. Небесный Мост в своей верхней части сужается до 30 сантиметров (и страшно представить, как бесстрашные китайские солдаты в свое время преодолевали его), а Небесная Лестница настолько круто поднимается вверх, что угол ее подъема достигает 85 градусов - при этом она тоже довольно узкая и на ней совсем нет парапетов. Туристов, правда, не пускают ни на мост, ни на лестницу.

Экскурсии к стене: Джиншанлин

На западе от Симатай, в 130 километрах от Пекина, находится участок Джиншалин.

Это один из наименее отреставрированных участков стены, доступных туристам - тут, как правило, бывает меньше людей и, к сожалению, меньше мест, куда пускают посетителей.

Длина этого участка стены составляет 10,5 километров, на которых расположено 24 сторожевых башни. Все они имеют разную форму и огорожены дополнительными стенами высотой в 2,5 метра - это было сделано для того, чтобы, в случае атаки, воины могли продолжать атаковать врага находясь в безопасности даже после того, как он заберется на стену.

Рядом с башней, называющейся Худин, в стене находятся кирписи кирпичи, подписанные иероглифами. По ним можно узнать дату изготовления кирпича и подразделение, занимавшееся возведением каждого отдельного участка.

Другие популярные кусочки стены

Три участка Стены были сооружены из фиолетового мрамора. Два находятся в городе Цзянъань, один, под названием Байянъюй — в горах Янышан. Эти части Стены славятся как самые прочные и самые красивые, но, к сожалению, доступ к ним открыт далеко не каждому туристу.

У входа на отреставрированную часть стены есть надпись, сделанная лично Мао Цзедуном: «Если ты не побывал на Великой Китайской стене – ты не настоящий китаец».




Музей восковых фигур

В Музее восковых фигур в Пекине, одном из крупнейших в Китае, представлена история династии Мин. В музейных залах реконструированы сюжеты на тему наиболее ярких эпизодов из жизни императоров и простых жителей, каждый из которых позволяет составить представление не только о том или ином историческом периоде, но и о характере самих правителей. Восковые фигуры исторических личностей выполнены очень реалистично, начиная от одежды и вплоть до мельчайших деталей. Фигуры здесь не просто разговаривают друг с другом, они здесь живут!

Экспозицию музея восковых фигур условно можно разделить на три категории: исторические события, эпизоды жизни или смерти. Глядя на них, становится понятно, что жизнь в императорском дворце и вокруг него была одновременно и жестокая, и "веселая". Здесь императоры и чиновники, наложницы и вельможи, сборщики налогов и бедняки - оборванные и погрязшие в страшной нужде и нищете. Страна на грани краха, а императорский двор утопает в роскоши. Вы видите набеги монголов, разоренные селения, сражения и штурмы, бурлящий водоворот городских кварталов - и все это словно замерло, словно кто-то нажал кнопку "пауза"... Настоящее погружение в атмосферу того далекого времени.

Жемчужная фабрика

Жемчуг - это гордость и символ о. Хайнань. Недаром его называют жемчужиной Китая. По пути из Пекина в сторону Великой Китайской стены, можно посетить удивительную фабрику, специализирующуюся на производстве жемчуга. На экскурсии, вы сможете увидить все этапы изготовления прекрасной драгоценности. Всё начинается с вылавливания подходящих раковин. После этого девушки-экскурсоводы разрезают моллюска и извлекают элементы будущего украшения. Всего в одной раковине может находиться свыше пятнадцати жемчужин. Далее наступает стадия обработки жемчуга и самое интересное - превращение в готовый продукт. По окончании экскурсии все желающие смогкт приобрести жемчужные изделия по низким ценам. Выбор потрясающий - здесь есть мелкий и крупный жемчуг самых разных форм и цветовых оттенков.




Парк Ихэюань

Парк Ихэюань (Парк безмятежного отдыха, или спокойствия, или парк, творящий гармонию) расположен на северо-западе от Пекина, в 10 км от западных ворот города. Он занимает площадь 330 га. Только 1/5 часть парка приходится на гору, полоски земли и островки, 4/5 территории отведено под водоемы.

Парк Ихэюань

Ихэюань — бывшая летняя резиденция императоров, начиная со времен царства Цзинь. История возникновения Летнего дворца уходит в глубокую древность. Более восьми веков назад император Цзиньской династии Вань Яньлян начал строить парк, чтобы возвести в нем позже роскошные храмы и дворцы. Парк строился почти три столетия: создавались искусственные озера, горы, пагоды, мосты, беседки и галереи. Сначала перед горой Ваньшоушань. (Гора долголетнего отдыха; название горе дал император Цянь-лун — в честь дня рождения своей матери) было вырыто озеро Цзиньхай (Золотое море), на берегу которого соорудили загородный императорский дворец.

В XV столетии, в эпоху Мин при императоре Чжу Ютане на территории дворца был построен монастырь Юаньцзинсы. В XVI веке при императоре Минской династии Чжу Хоучжао здесь был возведен еще один загородный дворец Шаньюань.

В XVIII веке, в эпоху Цинь, при императоре Цянь-луне парк был перестроен и переименован в Циньюань, озеро Цзиньхай получило новое название — Куньминху (Озеро, подобное сиянию). Тогда же в основном определился современный облик парка: сейчас в нем насчитывается более 500 разновременных и разностильных построек. В XVIII веке парк Ихэюань назывался Циниюань — Парк чистейшей водяной зыби.

Итак, первые восемь веков своего существования парк пополнялся Дворцовыми постройками.

В XIX веке иностранные войска полностью разрушили Летний дворец. Только в самом конце XIX века в годы правления императрицы Цы Си в честь дня ее рождения дворец был восстановлен и переименован в Летний дворец Ихэюань, а гора Вэншань была названа горой Ваньшоушань (Долголетие).

Рассказывают, что императрица приказала собрать по всей стране 3 млн. кг серебра, чтобы на эти деньги построить китайский морской флот. Но все собранные средства она потратила на сооружение залов и беседок в новой летней резиденции.

При последней переделке парка были сооружены искусственные горы, расширено озеро. Во всех уголках огромного парка возникли дворцы, храмы, башни, павильоны, мосты и галереи.

Центрами пейзажного парка Ихэюань являются гора Ваньшоушань и озеро Куньминху. На горе Ваньшоушань сосредоточена большая часть дворцовых построек, четких по своей композиции (и это тоже одна из особенностей ландшафтного парка). Островки сооружений рассеяны среди зелени парка, который вытянут с востока на запад, главная композиционная ось — северо-южная.

Комплекс Летнего дворца с храмами, развлекательными, жилыми и хозяйственными постройками обнесен каменной стеной красного цвета. Далеко на западе расположена высокая гряда гор, вершины которых скрываются в облаках. С южной стороны перед дворцом находится озеро Куньминху. С северной стороны парк окружен искусственной рекой, через которую в некоторых местах переброшены мраморные мосты.

Земли в парке мало. Кажется, что длинные полоски земли — это или неровные дорожки, или необычное течение реки. Два искусственных острова связаны с восточной частью дворца мраморными, украшенными скульптурами мостами.

Сложная планировка парка Ихэюань сочетает в себе все типичные особенности ландшафтов и все основные приемы паркового искусства Китая. Здесь как бы представлены копии достопримечательностей и наиболее красивых мест Китая.

В этом парке с пейзажной планировкой обилие сооружений Согласно учению фэн-шуй (ветер — вода), все здания в Ихэюань строго сориентированы по сторонам света, а их фасады обращены к югу (стороны света в традиционной китайской картографии располагаются так север — внизу, а юг — сверху). Главные сооружения размещены по композиционной оси север-юг, симметрично.

Со стороны озера взору посетителей открывается широкая набережная, отделанная гранитом и мраморной балюстрадой.

Первое сооружение на берегу — деревянные ворота, украшенные резьбой и росписью, с пятью пролетами и увенчанные тремя керамическими крышами.

По мере движения вверх по горе Ваньшоушань открываются взгляду изящные павильоны, галереи Южный склон горы является основным, ведущим в комплексе Летнего дворца.

На горе, в самой высокой и центральной части парка, расположен высокий храм Фосянгэ. Он — основное композиционное ядро всего Летнего дворца. Храм, восьмигранный в плане, стоит в центре величественного белокаменного квадратного постамента-площадки, окруженной балюстрадой. Южная сторона постамента, высотой более 20 м, облицована каменными плитами и снабжена огромной каменной лестницей с более чем ста ступенями. Храм окружают искусственные каменные скалы с пещерами, гротами и тропинками. Недалеко от храма стоит павильон, построенный из меди, — точная копия деревянного павильона.

За храмом расположена башня Океан мудрости, стены которой облицованы керамическими плитами с рельефными изображениями будд. На стене нанесен сплошной декоративный узор, плиты выкрашены в яркие теплые тона, детали сделаны из мрамора. Храм как будто вырастает из скалы, потому что он сооружен среди огромных камней. Перед этим храмом стоят ворота с филигранной отделкой, цвета ляпис-лазури.

На вершине одного из островов построен храм Царя дракона.

На берегу озера Куньминху расположена длинная деревянная галерея Чонлан. Она соединяет входную восточную часть парка с каменным павильоном в его центре. Галерея состоит из 273 отделений, имеет длину 728 м. Она начинается на востоке Воротами, жаждущих увидеть Луну, а завершается на западе Беседкой надписей на камне. В разных ее местах устроены 4 павильона для отдыха с двухъярусными крышами с изогнутыми краями Колонны галереи ярко-красные, резные балки украшены сине-зеленым орнаментом Верхняя часть галерей — потолок и карниз — снабжена 546 цветными картинами видов озера Сиху (в городе Ханчжоу). Об этом городе в Китае говорят „Если на небе есть рай, то на земле — Ханчжоу".

В конце галереи Чонлан, на западном берегу озера, стоит сияющий белизной каменный павильон в виде мраморного корабля.

При создании парка зодчие умело использовали рельеф местности, здесь есть искусственные холмы, скалы с гротами и пещерами.

Е Ащепков пишет: „Живописные извивающиеся дорожки и галереи среди зелени и камней, скалы с неожиданно появляющимися ступенями, переходы в искусственных гротах, озера и речки и т. д. создают впечатление естественной обстановки".

„Зодчие, — говорят китайцы, — всеми силами добиваются естественности, в которой не было бы видно и малейших губительных следов человеческих рук".

Все сооружения восточной части Летнего дворца, где находится главный вход в парк, размещены в замкнутых дворах, обнесенных стенами. Они представляют собой как бы самостоятельные городки или миниатюрные парки в большом парке, с характерной для Китая планировкой. Дворы застроены симметрично по периметру жилыми зданиями и павильонами.

В одном из садов в саду (или парков в парке) — Саду благоденствия и мира — расположился зал Жэньшоудянь (Зал гуманного правления и долголетия). Здесь посетителей перед входом встречают бронзовые львы, драконы и фениксы. В XVIII веке в этом саду устраивались театральные представления. Продвигаясь от этого сада дальше на запад, можно видеть на берегу озера павильоны — Зал магнолий, Зал веселья и долголетия и др.

Рядом с Павильоном познания весны накануне китайского Нового года начинает цвести дикая слива. У Зала магнолий расцветают орхидеи и магнолии. Вечнозеленый бамбук и сосна встречаются практически везде — они символизируют стойкость, неподвижный центр мироздания Темные кипарисы и можжевеловые деревья связывают сегодняшний день с прошлым.

Интересны мосты. Особой известностью в парке Ихэюань пользуется горбатый мост с высокой, красиво изогнутой аркой, широкой лестницей для подъема и спуска. На островок ведет напоминающий длинную радугу оригинальный Мост семнадцати арок.

Изысканны извилистые дорожки, выложенные разноцветной галькой.

Представлены в парке и мраморные скульптуры, и рельефная резьба на каменных балюстрадах, на которых изображены драконы, фениксы и львы, а также бронзовые изваяния четырех священных животных Поднебесной (дракон, тигр, единорог и черепаха).

В некоторых местах парка созданы миниатюрные сельские уголки с рисовыми полями, прудами, заросшими тростником.

Е Ащепков отмечает: „С северной стороны ансамбль окружен красной каменной стеной, образуя, таким образом, как бы самостоятельное целое в общей организации парка. С вершины горы Долголетия открывается прекрасный вид на весь Летний дворец. В зелени парка выделяются красные стены, сверкают золоченые крыши павильонов, башен и других сооружений. За горой Долголетия создана аллея, имитирующая одно из красивейших мест города — Сучжоу".

В западной части парка расположен большой самостоятельный комплекс из увеселительных и служебных помещений. Парковые ансамбли связаны между собой галереями, переходами, лестницами, дорожками, вырубленными в скалах.




Ламаистский Храм Юнхэгун (Yonghegong Lama Temple)

Один из главных исторических и архитектурных памятников в Пекине. Храм находится под защитой государства. Он расположен в юго-восточном углу 2-го дорожного кольца. Это один из крупнейших монастырей тибетского буддизма, который остался в Пекине. Храм вытянулся вдоль оси юг-север, его длина 480 метров, а ширина 120 метров. Весь комплекс занимает площадь около 66,440 квадратных метров.

Парк Ихэюань

ИСТОРИЯ ХРАМА

Строительство на месте храма началось в 1694 году при императоре Канси (Kangxi 康熙) династии Цин. Изначально он служил для проживания императорских евнухов. Затем он стал дворцом принца Юнчженя (Yongzheng 雍正) - сына императора Канси. После восхождения на трон в 1722 году половина здания была переделана в ламаистский монастырь, в то время как другая осталась императорским дворцом. Новый император стал править под девизом Юнчжэн - Гармония и Справедливость, за дворцом закрепилось название Юнхэгун, что, с одной стороны, может быть переведено, как «Дворец Мира и Гармонии», а с другой - может быть истолковано, как «Дворец Юна, Ставшего Императором».

Желтая черепица говорит об императорском статусе храма

После смерти Юнчженя в 1735 году его гроб был помещен в этот храм. Приемник Юнчженя - император Цяньлун (Qianlong 乾隆) даровал храму императорский статус. Это выразилось в том, что бирюзовая черепица была заменена на желтую, что позволялось делать только императорам. После этого все китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков.

Позднее в 1744 году монастырь при храме стал резиденцией для большого числа монахов приверженцев тибетского буддизма из Монголии и Тибета. Монастырь Юнхэгун стал национальным центром администрации Ламы. Это был политический шаг, так как Цяньлун надеялся, что такое внимание к вере жителей Монголии и Тибета, к ламаистскому храму, а также признание ламаизма в качестве официальной религии успокоит людей и примерит их с правителями Китая.

Буддизм - это доминирующая религия в Китае. Буддизм попал в Китай из Индии в 1-ом столетии, но Ламаизм - одна из сект Тибетского Буддизма (она включает шаманские верования и учения) стала иметь влияние только после завоевания монголами Тибета и Китая в 13 веке. Монгольские правители имели тесные связи с лидерами Тибетского Буддизма и это привело к распространению Ламаизма по всему Китаю. Во времена династии Цин влияние Ламаизма было усилено манжурами, которые так же придерживались этой веры.

В храм приходят много верующих

Храм Юнхэгун - это храм и монастырь школы Гэлуг (Geluk - Желтая Шляпа) тибетского буддизма. Этот храм один из крупнейших и важных тибетских буддистских монастырей в мире. Архитектура и роспись храма сочетают в себе китайский стиль Хань и тибетский, а так же немного монгольских мотивов. Так как монастырь был создан в честь культа Гэлуг, то храм имеет свои собственные праздники и фестивали, кроме традиционных буддистских праздников. Кроме обычных ритуалов, выполняемых по утрам 1, 10, 15 и 30-го дня каждого лунного месяца, так же проходят и другие буддистские церемонии каждый год.

Храм открылся для публики в 1981 году. На подходе к храму расположено множество лавочек, которые продают благовонные палочки и другую утварь.

Далее на этой страничке следует описание достопримечательностей Храма Юнхэгун в порядке следования по маршруту.

Вход в храм находится с южной стороны.

Арка Пайлоу при входе в храм

В первом дворе храма находятся три арки Пайлоу (牌楼 Pailou), украшенные драконами и цветами. Здесь же расположены кассы, сувенирные лавки и книжный магазин. Пройдя через северную арку, вы достигните еще одних трехарочных ворот - Ворот Ясного Мира (昭泰门 - Чжаотаймэнь - ZhaoTaiMen). Путь к этим воротам длиной 170 метров раньше предназначался только для императоров и назывался Императорская дорога (辇道 - Няньдао - Niandao). Она лежит между красными стенами и рядами серебристых абрикосов. Сейчас по этой дороге проходят шествия монахов во время крупных праздников.

Во втором дворе храма по каждой из сторон Ворот Мира стоят Барабанная Башня и Башня Колокола. Далее на север стоят два павильона друг напротив друга. Там можно увидеть черные каменные таблички с надписями на китайском, манжурском, монгольском и тибетских языках, описывающих историю храма.

Чан с пожертвованиями от посетителей

Там же перед входом в павильон стоят курительницы для благовоний, пара бронзовых львов и большой металлический чан, в котором варили рис для монахов. Сейчас посетители бросают в этот чан деньги на пожертвования.

ЗАЛ НЕБЕСНЫХ КОРОЛЕЙ 天王门

Зал Небесных Королей (Тяньвандянь - Tianwandian - Heavenly Kings Hall) считается воротами и его официальное название - Ворота Гармонии (雍和门 - Юнхэмэньдянь - Yonghemendian). Но он больше известен под своим вторым названием. Это связано с тем, что согласно буддистской традиции первый зал в монастыре обычно называется Храм Майтрейи или Зал Небесных Королей. Зал Небесных Королей самый южный зал и изначально служил как главный вход в монастырь. В центре этого зала стоит статуя улыбающегося Будды - Майтрейи. В Китае его обычно изображают веселым толстяком, за что его прозвали Будда с Большим Животом.

По легенде он родился 1000 лет назад. Он постригся в монахи в монастыре Юэлинь, что в уезде Фэнхуа провинции Чжэцзян, а затем отправился странствовать, проповедуя буддизм, имея с собой всего лишь сумку для сбора подаяний. Так как во время проповедей он называл себя Буддой Будущего, то после смерти люди стали называть его Будда Майтрея (Maitreya). По сторонам от статуи Майтрейи стоят сандаловые пагоды. На каждой пагоде - множество маленьких изображений Будд, что символизирует долголетие.

Статуя улыбающегося Будды Будущего - Майтрейи

Вдоль стен зала стоят устрашающего вида статуи четырех Небесных Королей - небесная стража. По буддистской теории земля делиться на четыре мира : северный, южный, восточный и западный. Каждый из этих миров охраняется своим Небесным Владыкой.

Так воин с мечом охраняет Южный мир, его зовут Цзэнчжан (Zengzhang). Если злые духи или демоны посмеют переступить порог храма, он произнесет заклинание и подбросит свой меч в небо. В мгновение ока меч низвергнется на пришельцев, карая их за дерзость. Рядом с ним расположился Чиго (Chiguo), Небесный Владыка Восточного мира. Он играет на пипе - 4-струнной китайской лютне. Во время сражений от его игры на инструменте у врагов начинается головная боль. Так он и побеждает соперников.

Напротив него стоит Довэнь (Duowen), Хранитель Северного мира. Он держит в руках огромный зонт. Стоит только ему раскрыть его, как небо над полем битвы темнеет и начинается буря, а со всех сторон летят камни и песок. Враги словно слепнут, но этого мало - как только Довэнь сложит зонт, их всех затягивает вовнутрь. Хранителя с белой змеей зовут Гуанму (Guangmu). Он Владыка Западного мира. Его змея может нагонять облака и напускать туманы, а затем сбивать врагов с ног струей воды.

Вэйто 韦驮

Позади Зала Небесных Королей стоит статуя Вэйто, обращенная на большой двор. Вэйто - один из хранителей буддизма. Его статуя выполнена из сандалового дерева. Согласно одной из легенд, Вэйто мог летать над землей. Так сразу после кремации Будды Татагаты (Tathagata Buddha) внезапно появился призрак, схватил два зуба Будды и сбежал вместе с ними. Узнав об этом, Вэйто пришел в ярость и погнался за призраком по воздуху. Призрак был очень быстрым и проворным, но Вэйто догнал его и вернул два зуба Будды. После этого Вэйто стал охранником могилы Будды.

Бронзовый Жертвенник и Гора Сюйми

Бронзовый Жертвенник 铜香炉

Далее на пути к Залу Гармонии и Мира на мраморном основании стоит бронзовый жертвенник (Тунсянлу - Tongxianglu), отлитый в 1748 году. Он имеет высоту 4,2 метра и украшен драконами, играющими с жемчужиной. Сам жертвенник стоит на трех львах с шарами. Таких триподов в Китае всего два. Второй стоит в Запретном Городе.

Гора Сумеру 须弥山

Позади этого жертвенника стоит Гора Сумеру (Сюймишань - Xumishan - еще одно название Sumeru) - бронзовая скульптура династии Мин, которая символизирует буддистское представление о мире. На верху лежит легендарный рай, где Будда Сакьямуни (Sakyamuni) и люди моральной чистоты живут после смерти. Смертные обитают в середине, а место дьяволов и грешников - в нижнем мире - в Аду. Расположение звезд на скульптуре приблизительно соответствует данным современной астрономии.

Теперь пройдем далее на север ко второму главному залу храма - Залу Гармонии и Мира.

ЗАЛ ГАРМОНИИ И МИРА 雍和宫殿

Зал Гармонии и Мира (Юнхэгундянь - Yonghegongdian) это второй главный зал в храме. Раньше это было место встречи императора Юнчженя (Yongzheng 雍正). Согласно буддизму второй главный зал в храме носил еще одно название - Зал Махавира (Mahavira) или по китайски Великий Храм Могущественных Сокровищ (Дасюнбаодянь - Daxiongbaodian). Махавира это прославленный проповедник и основатель джайнской философии.

На центральном алтаре зала стоят три бронзовые статуи Будды трех возрастов. Сакьямуни (Sakyamuni) - Будда Настоящего в центре, Yeja - Будда Прошлого справа и Майтрея (Maitreya) - Будда Будущего слева. Перед Сакьямуни расположены статуи его двух учеников - Ананда (Ananda) слева и Махакасяпа (Mahakasyapa) справа. В руках некоторых Будд - ленты, известные как хата (hada) - наиболее ценный подарок Знатным.

Сакьямуни - Будда Настоящего

Перед центральным алтарем расположены семь сокровищ : золото, серебро, нефрит, жемчуг, морская раковина, алмаз, жадеит. А также восемь магических энергий : колесо закона, раковина моллюска, зонт, полог, цветок лотоса, крытая ваза, пара рыбин и бесконечный узел.

Вдоль стен зала стоят статуи 18 архатов. При жизни Будды не существовало написанных сутр. Но после смерти 500 его последователей записали его учение. За это 500 монахов стали архатами. Здесь, на западной стене зала, находится картина "Тысяча рук и глаз Бодхисаттвы". Говорят, что он может увидеть все людские горечи и трудности и помочь преодолеть их.

Статуи Архатов

Залы Четырех Дисциплин 四学殿

По сторонам двора, в котором стоит Зал Гармонии и Мира стоят еще четыре зала, предназначенные для изучения специальных дисциплин. Медицины - Зал Медицины, математики - Зал Математики, эзотерики - Зал Эзотерики и буддистской философии - Зал Экзотерики. 26 студентов - тибетцев и монголов были посланы сюда из Внутренней Монголии, Цинхая (Qinghai) и Ляонина (Liaoning). Они прибыли в Юнхэгун весной 1981 года и приняли участие в буддистских церемониях.

Самому молодому было 20 лет, а самому старшему - 34 года. Все они были из буддистских семей и должны были изучать тибетский язык, религиозные дисциплины Желтой Секты, а также традиционные сутры и религиозные ритуалы. Половину своего времени они тратили в классных занятиях, а остальное время уходило на службу в группах. Они подчинялись строгим монашеским правилам, потому что должны были стать приемниками старых лам, которые служили в храме в то время.


ЗАЛ ВЕЧНОГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ 永佑殿

Зал Вечного Благословения (Юнюдянь - Yongyoudian) был жилой зоной для императора Юнчженя (Yongzheng 雍正), когда он был принцем и местом, куда был помещен его гроб, после его смерти. Название залу дал его сын - император Цяньлун (Qianlong 乾隆). Император Цяньлун часто приходил сюда, что бы принести жертвы в честь своего отца во время его болезни.

Вход в Зал Вечного Благословения

В этом здании стоят три больших статуи Будды, вырезанные из сандалового дерева. С правой стороны - Бхайшаджьягуру (Bhaisajyaguru) - Будда Медицины, который является патроном медицины и лекарств от всех болезней. С левой стороны - Симханада (Simhanada) - Рычащий как лев Будда, который проповедует буддизм и грозит дьяволам и злым духам своим громким голосом, похожим на рык льва. И в середине стоит Будда Амитаюс (Amitayus) или Будда Долголетия - основатель легендарного рая. Буддисты верят, что если они будут следовать системе Амитаюс и практиковать буддизм, они получат долголетие и мир, а в последствии будут допущены в легендарный рай после смерти. Вот почему они всегда говорят - "Амитаюс". Так же в этом зале хранятся множество статуэток маленьких Будд. Эти статуэтки остаются после смерти лам.


ЗАЛ КОЛЕСА ЗАКОНА 法轮殿

Зал Колеса Закона (Фалуньдянь - Falundian), украшенный пятью позолоченными пагодами, служил местом для чтения священных книг и проведения религиозных мероприятий. В зале находится большая (в 6 метров высотой ) позолоченная статуя Цонкапа (宗喀巴 - Tsong Khapa) на цветке лотоса. Цонкапа - основатель одной из школ Буддизма - Гэлуг (Желтая Шляпа - Geluk). Он родился в провинции Цинхай (Qinghai) в 1357 году и стал тибетским ламой, когда ему было всего 14 лет.

Статуя Цонкапа

Ламаизм делится на пять сект : Красную, Цветочную, Черную, Белую и Желтую. Во времена молодости Цонкапа была очень популярна Красная Секта и ламы носили шляпы красные снаружи и желтые внутри. Согласно законам Красной Секты главные ламы могли жениться и передавать по наследству свой пост детям. Это привело к застою в развитии секты. Цонкапа увидел дефект в такой практике, и решил реформировать ее. При этом он вывернул свою шляпу наизнанку - желтой стороной наружу и красной внутрь. Это стало символом Желтой Секты. Он выпустил 253 предписания, включая запрет на женитьбу и систему наследование. Благодаря этим предписаниям и запретам он не только завоевал популярность среди лам, но и среди правителей династии Мин. Вскоре он получил административную и религиозную власть в Тибете. В течении короткого времени Желтая Секта стала широко популярной.

Как уже говорилось выше в Зале Колеса Закона стоит статуя великого мастера Цонкапы. В правой руке статуи - меч, а в левой книга, что символизирует силу и мудрость. Отливка статуи в 1924 году обошлась в 200,000 серебряных доллара. По прошествии многих лет блеск и сияние заменила патина. В 1982 году статуя была позолочена. Но очень мало людей знают, что золото для этого нашлось в мусоре - в хламе, который остался после смерти одного старого ламы, умершего весной того же 1982 года.

Вот эта история. Однажды Нима (Nima) - наблюдательный 70-ти летний лама заметил маленькую подушку среди вещей покойного. Хотя она была грязная и, казалось, не имела никакой ценности, он взял ее к себе в комнату. Несколько дней позже к нему пришла его племянница и, увидев грязную подушку на его кровати, спросила : "Зачем ты хранишь ее? Я могу купить тебе новую." Лама сказал, что в этом нет необходимости и у него есть деньги, просто ему жалко ее выкидывать, так как она может пригодиться. Племянница сказала, что в этом случае она заберет подушку домой и постирает ее для него. Когда она опустошила подушку для стирки, то из нее вывалилось золотое ожерелье и золотые браслеты. Ошеломленная, она вернулась к дяде, чтобы рассказать ему о находке. Старый лама решил отдать эти сокровища храму на восстановление статуи Цонкапа. Комитет храма по религиозным делам обменял их на золотую фольгу для позолоты. В августе того же года ламы и монахи со всей страны присутствовали на церемонии сброса покрывала со статуи, которая предстала в новом, сияющим золотом обличье.

Позолоченная пагода на крыше Зала Колеса Закона

Справа и слева от фигуры Цонкапы находятся два трона для Далай Ламы и Панчен Ламы. Когда Цонкапа был жив, у него было два знаменитых ученика : Далай и Панчен, которые позже стали считаться реинкарнацией Цонкапы. Они унаследовали звание Живущего Будды после смерти Цонкапы с титулами Первого Далай Ламы и Первого Панчен Ламы. Сейчас в наше время есть Далай Лама Четырнадцатый и Панчен Лама Одиннадцатый. В 1954 году Панчен Лама проводил здесь буддистские церемонии. Вообще "далай" означает "безбрежное море" по монгольски, а лама - "учитель" по тибетски.

Так же в этом зале можно увидеть на боковых стенах фрески, рассказывающие о жизни Сакьямуни (Sakyamuni), о том, как он был рожден и как проповедовал буддизм. Фрески были восстановлены в 1953 году.

Здесь можно увидеть так называемые Колеса Вращающихся Писаний (经典转轮). Внешне они похожи на вращающиеся барабаны с надписями на них. Говорят, что каждое колесо, большое или маленькое, несет на себе буддистское послание - сутру. Если вы повернете его на один оборот, то это означает, что вы прочитали все это послание. В самом зале вдоль его стен стоят книжные полки, на которых находятся 108 томов Буддистских Сутр на тибетском языке, переведенные с древнеиндийского языка.

Колеса Вращающихся Писаний

Еще одна достопримечательность Зала Колеса Закона - Гора Пятиста Архатов (五百罗汉山). Гора вырезана из красного сандалового дерева , а архаты сделаны из пяти разных материалов : золото, серебро, медь, железо и олово. Когда Сакьямуни проповедовал, его слова не записывались на бумаге. Позже 500 его последователей написали Великую Тибетскую Буддистскую Сутру в соответствии с тем, что говорил Сакьямуни. За этот вклад, они были возведены в сан архатов.

Теперь пройдем дальше на север к Павильону Десяти Тысяч Радостей

ПАВИЛЬОН ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ РАДОСТЕЙ 万福阁

Павильон Десяти Тысяч Радостей (Ваньфугэ - Wanfuge) также называется Башня Великого Будды. В центре этого строения находится невероятно высокая (26 метров) статуя Майтрейи - Будды Будущего, вырезанной из цельного ствола белого сандалового дерева. Стоил он 80,000 лян серебра (2500 кг серебра). Высота статуи над землей 18 метров, а в землю она вкопана на 8 метров. На транспортировку ствола из Непала в Пекин ушло три года. Причем сначала вкопали ствол в нужном месте, а затем вокруг него возвели стены и крышу здания, и лишь после этого вырезали саму статую. Эта статуя в 1990 году была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.

Статуя Майтрейи - Будды Будущего

Павильон воздвигли в храме в 1744 году, но его достраивали вплоть до 1750 года. В то время император Цяньлун (Qianlong 乾隆) считал, что задний двор храма выглядит пустынным и решил построить высокую башню со статуей Будды внутри. Но найти сандаловое дерево таких больших размеров было очень трудно. Об этом узнал тибетский посол и рассказал все Седьмому Далай Ламе. Вскоре огромный белый сандал был привезен в Непал из Индии. Далай-лама обменял огромное дерево на драгоценности и отправил его в подарок императору. Так он выразил свою благодарность за то, что Цяньлун помог подавить восстание в Тибете и вернул власть Далай Ламе. Чтобы перевезти дерево по Янцзы через Великий Канал в Пекин, потребовалось 3 года. Еще три года ушло на резьбу. В 1750 году строительство павильона было закончено.

Павильон Десяти Тысяч Радостей получил свое имя потому, что позади статуи Великого Будды находятся три ряда фигурок маленьких Будд. Всего их 10000.

Павильон прошел реставрацию в 1978 году, а для публики был открыт в 1992 году. Последняя реставрация началась в 1992 году и была направлена на восстановление статуи Великого Будды. Реставрация закончилась в октябре 1993 года. На реставрацию ушло 500,000 юаней, из которых большая часть была потрачена на золотую фольгу.

В истории этого храма есть и русский след. В свое время благодаря начальнику Русской духовной миссии в Китае архимандриту Иннокентию удалось защитить сокровища храма. В 1900 году иностранные войска, ворвавшиеся в столицу, грабили и разоряли древние святыни. Когда к воротам Юнхэгуна подошли иностранные солдаты, к ним навстречу вышел архимандрит, который по стечению обстоятельств находился там. В результате переговоров он сумел остановить бесчинства.

Запись в Книге Рекордов Гиннесса

Сейчас в храме живут около 70 монахов. За небольшое вознаграждение вы можете попросить монаха благословить какую-нибудь вещь, например нефритовый браслет.